Новости индустрии

Ценообразование кабельной продукции: все выше, и выше…

По мнению специалистов, работающих в сфере российской кабельно-проводниковой отрасли:

ежегодное увеличение объёмов производства продукции связано в первую очередь с износом старых электросетей, построенных еще в Советские годы. Кроме того, повышению оборотов, способствует развитие современных информационных технологий в глубине страны. Существует еще несколько причин, повышающих спрос на кабельную продукцию. Но почему же цена на кабель растёт, если увеличивается конкуренция: открываются новые и модернизируются старые заводы, география производителей разрастается? Однако, с ценообразованием на кабельно-проводниковую продукцию не всё так просто.

В связи с модернизацией кабельных заводов и расширением рынков сбыта в ближайшей перспективе возникнет профицит предлагаемой продукции и, как следствие, начнется очередной виток роста конкуренции. Стоит ли отметить, что все это происходит при падающем рынке? Уже сегодня основным параметром конкурентоспособности является цена. Однако мы все знаем, что качественный продукт не может стоить дешево. Это, в свою очередь, затронет и такие сегменты рынка как кабель 220 кВ с сечением жилы от 1600 до 2500 кв.мм, а так же кабель на 330 и 500 кВ, всех сечений.

В последнее время замечена тенденция, которую можно условно назвать «инвентаризацией доходов». Многие кабельные заводы России поставляли свою продукцию через торгующие организации в адрес крупных заказчиков, так как не могли обеспечить полную линейку запрашиваемой номенклатуры. Сейчас ситуация постепенно начинает меняться. В связи с сокращением рынка, многие заводы провели инвентаризацию своих доходов и начали самостоятельно выходить на новые рынки и комплектовать заказ той продукцией, которую не производят.

Заказчики, в свою очередь, стали больше обращать внимание на то, что торгующие компании живут за счет разницы в цене и стали допускать к участию в своих тендерах исключительно заводы-изготовители или компании официально представляющие интересы кабельных заводов. В связи с этим, кабельные заводы создают собственную сеть филиалов и центров продаж.

С утратой доверия к органам сертификации у некоторых компаний появились свои «технические политики», требования к продукции, а также аттестационные структуры. Все это создает дополнительные барьеры при входе в тот или иной сегмент рынка. Что влечет за собой дополнительные инвестиции, а самое главное — сказывается на количестве поставщиков.

Цена и объемы производства кабельной продукции на 80% зависят от мировых цен на медь и курса рубля, а также от состояния экономики страны в целом, инвестиционных программ в строительство, энергетику, машиностроение и другие факторы. Изменение цен на кабельно-проводниковую продукцию не влияет в итоге на общий объем потребления, поэтому состояние кабельной промышленности является индикатором, который также определяет положение остальных отраслей отечественной промышленности.